В Красноярскстате началась учеба уполномоченных по вопросам проведения Всероссийской переписи населения, которая пройдет с 15 октября по 14 ноября. К проведению важного государственного мероприятия статистики готовятся основательно, ведь от качества подготовки переписного персонала зависит результат работы, полнота сбора сведений и достоверность полученной от населения информации. В период проведения переписи на территории регионов Енисейской Сибири будет задействовано более 8000 человек.
В Красноярском крае – свыше 6 тысяч переписчиков, 76 уполномоченных по вопросам переписи, 882 контролера, 65 инструкторов полевого уровня, 1 проводник и 1 переводчик.
В Республике Хакасия – 1153 человека переписного персонала, из них 976 переписчиков, 15 уполномоченных по вопросам переписи, 164 контролера полевого уровня – 13 инструкторов.
В Республике Тыва – 745 человек переписного персонала, из них 581 переписчик, 21 уполномоченный по вопросам переписи, 99 контролеров полевого уровня, 19 инструкторов, 5 проводников и 1 переводчик.
– К подбору кадров мы подходили очень тщательно, так как уполномоченным по вопросам переписи предстоит координировать всю деятельность на территориях муниципальных образований. В частности, организовывать работу переписчиков, принимать меры по обеспечению их безопасности, контролировать правильность заполнения переписных документов, проводить контрольные мероприятия, анализ информации о числе жилых помещений, в которых проведена перепись населения, проводить информационно – разъяснительную работу с населением. Более того, в их функциональных обязанностях предусмотрено обеспечение хранения на переписных участках переписных листов на бумажном носителе, мобильных устройств и иных материалов переписи, защита конфиденциальных сведений о населении от несанкционированного доступа, разглашения и распространения. Это лишь небольшой перечень задач, которые стоят перед уполномоченными по вопросам переписи, – отметила заместитель руководителя Красноярскстата Альбина Руднева.
В течение 3 дней будут рассмотрены методологические и организационные вопросы подготовки и проведения ВПН, состоятся тренинги, практические занятия. Так как это первая цифровая перепись населения, она пройдет с максимальным применением цифровых технологий, особое внимание будет уделено обучению работы на портативном компьютере. В этот раз собирать данные предстоит с помощью планшетов, специально разработанных и произведенных для переписи в России. IT-специалисты Красноярскстата уже установили программное обеспечение на 8998 тысячах планшетах (Красноярский край - 6970, Республика Хакасия - 1304, Республика Тыва - 724), которые будут использоваться в переписной период.
Так как Всероссийская перепись населения проходит один раз в 10 лет, она является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории регионов в сочетании с социально–экономическими характеристиками. Только перепись может дать точную информацию о национальном и языковом составе населения края, его образовательном уровне, демографическом состоянии.
– Информация, полученная переписным персоналом, станет базой, обеспечивающей полноту учета населения. Эти данные позволят анализировать, делать выводы, строить планы, принимать взвешенные решения и уверенно двигаться вперед. Поэтому главное статистическое событие десятилетия — Всероссийская перепись населения — пройдет под девизом «Создаем будущее!», – подчеркнула Альбина Руднева.
Основной этап Всероссийской перепись населения пройдёт с 15 октября по 14 ноября 2021 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением станет возможность самостоятельного заполнения жителями электронного переписного листа на портале госуслуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
Комментарии пока отсутствуют.